Как ухаживать за секционными гаражными воротами

0 975

Уход за автоматическими секционными воротами

Секционные гаражные ворота это конструкция, которая, если не вдаваться в подробности, состоит из полотна, пружин, роликов, уплотнителей, петель и направляющих. Но как и любое устройство требуют определенного ухода.

Все эти комплектующие практически не занимают места, а в совокупности качественно запирают гаражный проем и сохраняют в нем тепло. Любой производитель рекомендует устанавливать автоматические секционные ворота на готовый, чистовой проем, чтобы дальнейшие штукатурные и другие работы по обустройству гаража не засоряли конструкцию ворот.

На практике дела обстоят несколько иначе, поэтому, сразу после монтажа новых ворот рекомендуется:

  • протереть направляющие, ролики и полотно ворот влажной тряпкой чтобы механизм не засорялся и обработать подшипники роликов WD-шкой;

силиконовая смазка wd-40

  • после окончания в гараже всех работ обработайте силиконовой смазкой боковые уплотнители;

силиконовая смазка

  • для ухода за пружинами не используйте консистентные смазки типа литол или солидол. Они подвержены налипанию пыли, которая в дальнейшем работает как абразив. Опытные монтажники рекомендуют использовать обычное машинное масло или его отработку;

И самое главное — не затягивайте с устранением защитной пленки с полотна ворот, поскольку уже через 4-6 месяцев она приклеивается так, что ее сложно или совсем невозможно снять.

Уход за автоматическими секционными воротами в процессе эксплуатации:

  • чтобы гаражные секционные ворота работали плавно и бесшумно не забывайте протирать конструкцию хотя бы раз в полгода;
  • обращайте внимание на ход полотна. Его произвольное опускание или поднятие, при использовании в ручном режиме, говорит о необходимости очередной балансировки, которая должна проводиться раз в 3-5 лет;
  • полотно не должно подклинивать или подниматься с трудом. Такая дополнительная нагрузка может вывести из строя автоматику. Запомните, максимальный возможный ход полотна в приоткрытом положении +/- 5 см;
  • осуществляйте перевод в автоматический/ручной режим плавно, чтобы избежать поломки тянущей каретки электропривода;
  • периодически обрабатывайте универсальной смазкой петли и ролики, а силиконовой боковые уплотнили и особенно в зимний период;
  • вас должны насторожить скрипы или нехарактерная работа роликов, петель, пружин или тросов, поскольку выход из строя одного из узлов, постепенно выводит из строя другие.

Рекомендации от специалистов компании Дорхан:

Оставьте ответ

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять Подробнее...